Как мы используем пальчиковые игры при проведении занятий по скорочтению с детьми

Источник: АНО ДПО «СИПКС»

Как мы используем пальчиковые игры при проведении занятий по скорочтению с детьми.

Пальчиковые игры – великолепное средство для развития мелкой моторики и речи. К сожалению, не все родители уделяют этим играм должное внимание. И совершенно напрасно! Сколько всего полезного мы делаем на наших занятиях, играя в пальчиковые игры.

  • Развиваем речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, ребенок активизирует речевые центры головного мозга.
  • Пальчиковая гимнастика развивает умение ребенка подражать нам, взрослым. Учит вслушиваться в нашу речь и понимать ее.
  • Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И нам, родителям, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.
  • Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом он сможет усилить контроль за своими движениями.
  • В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти!
  • А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».
  • Ну, и в конце концов, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

((modalHeading))

Спасибо, что выбрали нас!

Ошибка!

((modalStatusMessage))