Санитарная безопасность представляет собой санитарно-эпидемиологическое благополучие, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Данное благополучие основано на конституционном праве граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
Санитарная безопасность - один из постоянных и актуальных в настоящее время объектов охраны.
Обьем обучения: ч.
Обьем обучения: ч.
Обьем обучения: ч.
Обьем обучения: ч.
Любое предприятие представляет серьезную угрозу для жизни и здоровья сотрудников, если не уделяется достаточное внимание мерам гигиенической и санитарной безопасности. Это комплекс действий, направленных на недопущения появления и распространения эпидемиологической угрозы. Важное внимание уделяется таким параметрам, как уборка производственных помещений, своевременное приобретение средств индивидуальной защиты и т.д. Самое главное – это тщательный инструктаж всех сотрудников до начала выполнения ими трудовых обязанностей.
В настоящее время, в условиях всемирной пандемии вируса COVID-19 соблюдение правил санитарно-эпидемиологической безопасности – самая важная цель как для государства и предприятий, так и для каждого гражданина.
Целевая установка
Цель курса:
Систематизация и совершенствование имеющихся знаний, умений, навыков сотрудников промышленного предприятия, освоение новых знаний, методик по эпидемио-логии и смежным дисциплинам.
Задача курса:
Повысить объем базовых и фундаментальных знаний в области эпидемиологии, формирующих профессиональные компетенции специалиста, способного успешно решать свои профессиональные задачи.
Роль и место курса
Программа обучения является одним из элементов единой системы подготовки специалистов.
Программа определяет основы организации и порядок обучения работников, в целях подготовки их к умелым практическим действиям при выполнении своих служебных обязанностей.
В результате изучения предмета слушатели будут подготовлены для качественного выполнения своих непосредственных обязанностей.
Кроме того, полученные знания обеспечат необходимую основу для более эффективной деятельности по осуществлению контрольно-надзорных функций органами государственной власти.
Компетенции, подлежащие совершенствованию
Планируемые результаты обучения направлены на совершенствование профессиональных компетенций слушателя, его профессиональных знаний, умений, навыков. В результате освоения дополнительной профессиональной программы у обучающегося совершенствуются следующие профессиональные компетенции:
- производственно-технологическая деятельность:
— готовность к осуществлению комплекса санитарно-противоэпидемических (про-филактических) мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций;
— o готовность к применению специализированного оборудования, предусмотренного для использования в профессиональной сфере; - психолого-педагогическая деятельность:
— готовность к обучению населения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний;
— готовность к санитарно-просветительской деятельности среди различных групп населения с целью устранения факторов риска и формирования навыков здорового образа жизни, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Структура программы
Программа включает требования к результатам ее освоения, структуре и примерному содержанию подготовки, а также условиям ее реализации.
Требования к результатам освоения Программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к специалистам. В требованиях к результатам освоения программы описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретается практический опыт.
Программа курса построена по модульно-блочному принципу в виде взаимосвязанных блоков в соответствии с логикой поставленных задач.
Под модулем понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью используемого понятийно-терминологического аппарата.
В учебном плане содержится перечень учебных модулей с указанием объемов времени, отводимых на их освоение.
В учебно-тематическом плане по модулям раскрывается рекомендуемая последовательность их изучения, указывается распределение учебных часов по модулям, а также распределение учебного времени по способам ее изучения.
Структура построения учебно-тематического плана и программы включает три части:
- общая часть Программы - ориентирована на изучение нормативно-правовых основ санитарно-эпидемиологической безопасности;
- специальная часть Программы, касается непосредственно вопросов контрольно-надзорной деятельности.
В учебной программе приводится содержание курса с учетом требований к результатам освоения в целом программы подготовки соответствующих специалистов.
Реализации Программы обеспечивается требованиями к организации учебного процесса, учебно-методическому и кадровому обеспечению, а также правами и обязанностями «Столичного института повышения квалификации специалистов», осуществлять обучение, переподготовку и повышение квалификации специалистов.
Какие выдаются документы
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает чтение традиционных установочных лекций (проведение практических занятий, семинаров, обобщающих уроков, диспутов и др.).
Форма обучения определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком:
- с полным отрывом от производства – очно;
- с частичным отрывом от производства – очно–заочно;
- без отрыва от производства – заочно (дистанционно, с применением совре-менных интернет технологий).
Обучаемый должен знать:
- основы законодательства по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- сущность, структуру, движущие силы и проявления эпидемического процесса;
- принцип и структуру эпидемиологического метода исследования;
- организацию и специфику эпиднадзора при различных группах инфекций в рамках системы социальногигиенического мониторинга;
- принципы и организационные основы системы профилактики, меры борьбы и пути ликвидации инфекционных болезней;
- принципы санитарной охраны территории от завоза и распространения возбудителей инфекций;
- организацию и специфику проведения противоэпидемических мероприятий при инфекциях с различными путями передачи возбудителей;
- специфику проведения эпидемиологического надзора при различных группах инфекций;
- основы иммунологии инфекционных болезней, методы и средства иммунопрофилактики и определения уровня коллективного иммунитета;
- календарь прививок, иммуно-биологические препараты, схемы иммунизации;
- методы оценки полноты, качества и эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий;
- требования руководящих документов, правила, средства и методы дезинфекции и стерилизации;
- эпидемиологию и принципы профилактики особо опасных и карантинных инфекций;
- противоэпидемические мероприятия в чрезвычайных ситуациях;
- формы и методы санитарного просвещения;
- основы военной эпидемиологии.
Обучаемый должен уметь:
- применять теоретические знания в профилактической и противоэпидемической деятельности;
- осуществлять комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий, адекватных в отношении различных групп инфекций;
- осуществлять мероприятия, отраженные в планах, а также вытекающие из нормативно-регламентирующих документов.
Обучаемый должен иметь представление:
- методикой проведения эпидемиологического надзора при различных группах инфекций;
- умением определять сроки госпитализации и продолжительности режимноограничительных мероприятий при различных нозоформах, порядок диспансерного наблюдения за переболевшими и подвергшимися риску инфицирования, порядок их лабораторного обследования и интерпретации результатов исследований, порядок допуска к работе лиц декретированных профессий;
- знаниями руководящих документов и умением организовать выполнение обязательных правил предстерилизационной обработки и стерилизации изделий медицинского назначения, знаниями современных средств и методов дезинфекции и стерилизации;
- методикой организации контроля за проведением массовой иммунизации, методами оценки коллективного иммунитета, оценки целесообразности, качества и эффективности в специфической иммунопрофилактики в конкретной эпидемиологической ситуации;
- знаниями современных средств и методов дезинфекции и стерилизации;
- методикой организации контроля за проведением массовой иммунизации, методами оценки коллективного иммунитета, оценки целесообразности, качества и эффективности в специфической иммунопрофилактики в конкретной эпидемиологической ситуации;
- методами отбора проб на микробиологические и санитарно-гигиенические исследования.
- Документ об образовании
- Согласие на обработку персональных данных
- Заявление
- Договор